Ведущей деятельностью дошкольника является игра.
Именно поэтому игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, придается исключительное значение. Организация игрового пространства в группе предоставляет возможность для много вариативных игр, свободного сотрудничества детей со сверстниками и взрослым.
Цель: разработать модель развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничномуразвитию и саморазвитию детей.
Задачи:
- Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОУ с учетом требований ФГОС ДО;
- организовать развивающую среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
- создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
- содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды;
Уголок продуктивной деятельности
соседствует со спокойной «зоной» деятельности детей. Располагается вблизи окна. Все экспозиции картин и репродукций располагаются на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их. Стенка – выставка детских работ размещается около стены творчества. Также в группе имеется много привлекательных, разнообразных и простых в использовании материалов для изобразительной деятельности.
В уголке продуктивной деятельности дети:
- могут заняться различными видами продуктивной деятельности;
- рассматривают и обследуют предметы декоративно-прикладного творчества:
- рассматривают тематические альбомы, иллюстрации, плакаты;
- экспериментируют с различными материалами и техниками;
- изготавливают поздравительные открытки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
|
|
|
Книжный уголок
расположен вблизи окна, рядом с уголком музыкально – театрализованной деятельности, вдали от шума и игровых уголков.
С помощью него формируются потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания; происходит развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала, а также интереса к художественной литературе.
Книжный уголок, созданный в нашей группе, я считаю, является ступенью в мероприятиях для детей и родителей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи. Дети рассматривают иллюстрации в книгах, ремонтируют их, проводят игры-инсценировки. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Патриотический уголок
расположен вдали от игровых зон. Пособия и оборудование соответствуют возрасту детей и программе. Патриотический уголок помогает знакомиться с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарюСодержание патриотического уголка разнообразное. Это в первую очередь символика нашей страны, нашего города. Семейные альбомы, различные фотографии, дидактические игры, музыкальные инструменты, раскраски, и различная художественная литература. |
|
|
|
Уголок конструктивной деятельности
имеет свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала. Располагается вблизи игрового уголка для того, чтобы можно было использовать постройки в играх. Крупный строительный материал расположен на низких полках, рядом с ними располагаются машины. Образцы построек меняются 1-2 раза в месяц.
В уголке в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами, ребята комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уголок природы
Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему в нашей группе оборудован уголок природы. Здесь выполняется условие свободного доступа к объектам и материалам. Подобраны растения не требующих для их содержания много времени и сложного оборудования. Растения расположены по принципу тене – и солнцелюбия. Здесь представлены макеты «Домашние животные» и «Дикие животные». Так же дидактические игры по темам: климат, растительный и животный мир, природные зоны земного шара и т. д. Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста эффект, создана ситуация для активного поиска. В этом уголке дети:
- ухаживают и наблюдают за изменениями в процессе роста растений;
- работают с календарём природы;
- исследуют и создают коллекции (камней, ракушек, семян);
- играют с макетами;
- изучают сезонные состояния погоды, растений, животных;
- составляют рассказы о природе по картинкам;
- высаживают семена и выращивают «огород» на окне. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Игровой уголок
расположен вблизи с уголком конструктивной деятельности, чтобы иметь возможность обыгрывать постройки в игре. При создании этого уголка я отказалась от принципа зонирования игрового пространства, так как это тормозит воображение детей. Старалась создать творческую среду, которая может вариативно использоваться детьми: полифункциональные атрибуты: например, белый халат пригодится для игр на разные темы. Также отказалась от принципа «чем больше, тем лучше», так как в этом случае игра может превратиться в манипулирование предметами. Игровая среда динамична и своевременно изменяется, с привлечением детей.
Атрибуты к играм мною были подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у наших детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет нашим детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. |
|
|
|
Уголок дорожной безопасности
С целью научить наших детей безопасному поведению на дороге мною был создан уголок дорожной безопасности. Располагается он рядом с игровым уголком и уголком конструктивной деятельности. В нём созданы условия, как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми.
Данный уголок оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм; дидактическими и настольными играми для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог, макеты по правилам дорожного движения, светофор. Здесь дети знакомятся с элементами дороги и дорожными знаками, формируют навыки безопасного поведения на дороге. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спортивный уголок
Яркий, веселый, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство нашей групповой комнаты. Располагается вдали от «зоны» малой активности. Он реализует потребность детей в двигательной активности. Здесь дошкольники занимаются и закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, лазание, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мобильный уголок «Русская изба»
В избе сооружена печь, сделаны деревянные лавки и столы, табурет, прялка,
постелены самотканые половики. Для окон сшиты занавески и украшены вышивкой в народном стиле. Предметы кухонной утвари: чугунок, горшок, лукошко, решето, самовар, деревянные ложки, разного размера плошки, миски деревянные, кадка, кувшин, расшитые полотенца, ткацкий станок, веретено, челнок, мялка, коромысло, бочонок, ведра, ухват, кочерга, сундук, русский народный костюм (сарафан, лапти, рубашка, платки, кокошники и т.д.).
Все занятия по ознакомлению с народным творчеством проводим в «избе». Знакомим с образцами городецкой, хохломской, дымковской, ростовской росписью, народной игрушкой, разными видами народной вышивки. Здесь же знакомим с разнообразием народного искусства, учим навыкам и умениям: расписывать игрушки по типу дымковской, лепить посуду, украшать ее орнаментом.
Для приобщения детей к истокам русской народной культуры в избе читаем сказки; знакомим с русскими пословицами, поговорками, песнями и хороводами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приглашаем в гости к нам, очень рады мы гостям! |
Комментарии
Оставьте комментарий |